Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение и оснащение МАДОУ № 4 п. Парфино
Информация о материально-техническом об
Adobe Acrobat документ 232.0 KB

                                  НАЛИЧИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед коллективом МАДОУ №4 п. Парфино.

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни
и здоровья воспитанников в детском саду является:

·                     пожарная безопасность

·                     антитеррористическая безопасность

·                     обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как  строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности. 
В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. 1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится  1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости. 

С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению дорожно-транспортного  травматизма, безопасному поведению в быту (образовательная деятельность, тематические развлечения).

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·                     Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·                     Ежедневный фильтр детей;

 

·                     Профилактические осмотры;

 

·                     Строгое соблюдение режима дня;

 

·                    Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·                     Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·                     Закаливающие мероприятия;

·                     Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)

·                     Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;

·                     Соблюдение требований к учебной нагрузке;

·                     Выполнение режима и норм питания;

·                     Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;

·                     Просветительская работа с родителями;

·                     Оздоровительный бег;

Создание условий для двигательной активности

                                 Условие для индивидуальной работы

Индивидуальная работа  в детском саду в рамках реализации ООП ДО занимает значительное место и способствует выполнению следующих условий:

психолого-педагогические условия - учет индивидуальных особенностей ребенка по разным  психологическим характеристикам личности, способу усвоения информации, типу восприятия информации. Взаимодействие с педагогом - психологом ДОУ.

кадровые условия - воспитатель, во взаимодействие с узкими специалистами даёт  еще более высокие результаты.

материально – технические условия - достаточно оснащения группы, для подбора содержания по темам , достаточно методической литературы и наглядных пособий.

 развивающая предметно- пространственная  среда - безопасна, вариативна трансформируема, информативна, полифункциональна позволяет проводить индивидуальную работу с детьми.

Организация индивидуальной работы детей в ДОУ, считается возможность  благодаря реализации ФГОС, повышение  качества освоения программы дошкольниками  и развития интегративных качеств, учет индивидуальных особенностей ребенка- дошкольника, создание положительного имиджа группы, ДОУ для всех участников процесса, повышение уровня активности родителей.

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

 

Образование осуществляется на внебюджетной основе (по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) 

 

- Программа художественно-эстетической направленности

 «Ритмическая мозаика»

 Численность обучающихся - 23 человека 

 

- Программа  физкультурно – спортивной направленности

 «Я и мое тело»

 Численность обучающихся – 20 человек

 

- Программа социально-педагогической направленности

 «Школа Внимания»

  Численность обучающихся - 7 человек

 

- Программа художественно-эстетической направленности

 «Цветные ладошки»

 Численность обучающихся - 11 человек 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

 

Утренняя встреча, зарядка

Подготовка к завтраку

Завтрак

Самостоятельная деятельность

07.30-08.20

8.20-8.30

8.30-8.50

8.50-9.00

Образовательная деятельность

Игры

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки

9.00-9.40

9.40-10.30

10.30-10.45

10.45-12.00

12.00-12.10

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Сон ( дневной)

Пробуждение и гигиенические процедуры

Подготовка к полднику

Полдник

Совместная и индивидуальная деятельность или образовательная музыкальная деятельность

Подготовка к прогулке

Прогулка или игровая деятельность и уход домой

12.10-12.30

12.30-13.00

13.00-13.20

13.20-15.30

 

15.30-16.00

16.00-16.10

16.10-16.20

 

16.20-17.00

17.00-17.15

17.15- 18.00 

 

НАЛИЧИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:

Воспитанники МАДОУ № 4 принимали активное участие во всех мероприятиях района для дошкольников «Азбука дорожного движения», « Радуга детства».

Результатами  2016 года являются:

- Диплом в номинации «Самые спортивные» в спартакиаде детей дошкольного возраста (воспитатели Эдиева Т.И., Семенова М.Ф.);

- 3 место у Кудряшова Николая (воспитатель Семёнова М.Ф.)во всероссийском конкурсе детского творчества «Пасхальный перезвон»;

- Диплом в номинации «Самые быстрые» в спартакиаде детей дошкольного возраста (воспитатель Ковалева Ж.Б.);

- 3 место у Ефимовой Марии (воспитатель Ковалева Ж.Б.) в районном конкурсе чтецов «Перкрасная земля и на ней человек …», посвященном Году экологии;

- диплом за участие  у Кулакова Артема (воспитатель Эдиева Т.И.) в районном конкурсе чтецов «Перкрасная земля и на ней человек …», посвященном Году экологии;

- диплом за победу у Ковалева Елисея (воспитатель Ковалева Ж.Б.)  в районной конкурсной шоу-программе «Магия танца»;

- диплом за победу у хореографического ансамбля «Комета» (воспитатель Ковалева Ж.Б.)  в районной конкурсной шоу-программе «Магия танца»;

- 2 место у Федоровой Ирины (воспитатель Ганцова О.Ю.) во Всеросийском конкурсе детского творчества «Подарок Деду Морозу»;

- диплом лауреата  у Рыченкова Вениамина (воспитатель Ганцова О.Ю.) во Всеросийском конкурсе детского творчества «Подарок Деду Морозу»;

- 1 место у воспитанников второй группы раннего возраста (воспитатель Ганцова О.Ю.) во Всероссийском конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей»;

- 1 место у Федорова Константина (воспитатель Эдиева Т.И.) во Всероссийском конкурсе детского творчества»Поет зима, аукает»;

- 3 место у Баловой Марии (воспитатель Эдиева Т.И.) во всероссийском конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение»;

- 2 место у Елисеевой Маргариты (воспитатель Эдиева Т.И.) во всероссийском конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение»;

- 2 место у Тихова Артема (воспитатель Семенова М.Ф.) во всероссийском конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение»;

- 3 место у Савельевой Анны (воспитатель Ганцова О.Ю.)  во всероссийском конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение»;

- 3 место у коллектива МАДОУ № 4 п. Парфино во Всероссийском творческом конкурсе «Наша зеленая красавица»;

- 3 место у клуба молодой семьи «Ромашка» в областном конкурсе клубов Молодой семьи;

 

- за 2 место в районном конкурсе среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций , реализующих образовательную программу дошкольного образования «Дорожная азбука» в номинации «Лучший детский спектакль по правилам дорожного движения»;

  

Медицинское сопровождение. 

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших  задач нашего учреждения.

Работа ведется  через соблюдение гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно – оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МАДОУ. Оздоровительная работа в МАДОУ ведется  систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МАДОУ.

Медицинский работник Форина Людмила Васильевна организовывает  лечебно- профилактическую и санитарно- просветительную деятельность. Ею    проводятся консультации для младших воспитателей и педагогов на следующие темы: «Заболевания глаз», «Острые респираторные заболевания», «Это должен уметь каждый» - первая медицинская помощь, «Организация питьевого режима в летний период», «Профилактика травматизма» и др. Медсестра проводит медицинский контроль за санитарно – гигиеническим состоянием помещений, за соблюдением санитарно- эпидемиологических предписаний, за организацией физкультурно – оздоровительной  работы (ведется журнал учета состояния здоровья детей, осуществляется контроль за организацией закаливающих процедур, проводится  анализ причин заболеваемости и пути ее снижения, формируется и пополняется «информационный  банк данных» о состоянии здоровья детей в учреждении), за организацией образовательного процесса (сетка и длительность занятий; моторная, общая плотность и двигательная  активность детей на физкультурных занятиях; наличие физминуток, физкультпауз).

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.                                                        

 Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

v Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

v Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

v Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

v Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

 К услугам детей и родителей современный медицинский блок, включающий в себя: кабинет врача и медицинская сестра, процедурный кабинет, 1 изолятор на 1 место.  

Психологическое сопровождение  

 

                                  Психологическая служба ДОУ

В МАДОУ работает педагог-психолог - Степанова Любовь Анатольевна  

Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

1.Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы ДОУ

—  Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

—  Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

—  Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

—  Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

—  Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

—  Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.

—  Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

—  Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления деятельности психолога ДОУ

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

 

2.  Психопрофилактика

 

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

 

3. Коррекционная и развивающая работа.

 

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

 

4. Психологическое консультирование

 

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.



5. Психологическое просвещение и обучение

 

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: — актуализация и систематизация имеющихся знаний;— повышение уровня психологических знаний; — включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

 

Логопедическое сопровождение

 

 

                              Логопедическая служба ДОУ

В течение года с воспитанниками МБДОУ работают учитель-логопед:

Стручкова Елена Александровна - высшая  квалификационная категория.

 Цель логопедической службы ДОУ — оказание своевременной помощи детям, имеющим нaрушения  в развитии устной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

v    коррекция  нарушений речи у детей дошкольного возраста;

v    профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

 Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

v    Формирование правильного звукопроизношения.

v    Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка).

v    Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

v    Совершенствование грамматического строя речи;

v    Обогащение, активизация словарного запаса речи;

v    Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

v    Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи:

Консультирование для родителей.